С выходом каждого нового дополнения к World of Warcraft мир меняется - шаловливые дети, до этого момента скитавшиеся по подворотням, возвращаются домой, чтобы ночами восседать перед своими компьютерами и прокачивать персонажей. Мужья, забросив работу и любимых жен, тратят все свободное время на походы в рейды, зачистку данженов и поиск гламурных вещей разнообразных цветов и фактур. Все это приводит к одному - падают мировые демографические показатели, а количество игроков в одной из самых популярных игр нашего мира - неуклонно возрастает. С момента выхода последнего дополнения (Wrath of The Lich King) прошло чуть больше двух лет и компания Blizzard в очередной раз доказала всему игровому сообществу - мы крутые, мы можем вести за собой целые страны, ведь мы делаем то, что у нас лучше всего получается.
Над секретом успеха WoW ломали головы психологи, политики, лучшие умы мира, но так ни к чему и не пришли. А надо было, всего лишь, запустить WoW и насладиться результатом трудов тысяч людей, тогда бы и глупых вопросов не возникало. Собственно, не возникнет их и у тех, кто впервые сядет за WoW с выходом нового дополнения Cataclysm, которого все фанаты ждали долго и нудно. И вот - свершилось.
Cataclysm хоть и является самостоятельным аддоном, но никак не может быть отделен от всей игры. Даже несмотря на то, что с его выходом все резко поменялось. На волю вырвался Смертокрыл, ужасный дракон, который, по идее, никогда не должен был вернуться в Азерот. Но произошло непоправимое и теперь Калимдор и Восточные королевства вынуждены страдать от ужасных бедствий. И эти страдания игрок видит своими собственными глазами - все вокруг изменилось, ужасные монстры вырвались на свободу, а некоторые города и деревни стали полностью разрушены. Это то, чего так многие ждали - классический мир WoW приелся, и не все хотели бегать по однообразным локациям, считая одинокие деревья, стоящие в стороне от дороги.
Этим Cataclysm отличается от своих предыдущих собратьев-дополнений. Если раньше нам открывали новые высокоуровневые территории, где приходилось проводить недели в поисках драгоценной экспы для поднятия очередного уровня или же получения новой экипировки, то теперь перед нами весь мир, страдающий от ужасных разрушений и изменившийся до неузнаваемости.
Дальше - больше. Гуляя по новому миру вы будете чувствовать себя как в кино - вокруг все время что-то горит, а жители тщетно пытаются исправить ситуацию. У вас на глазах великий предводитель собрал небольшую дивизию солдат и готовит их к нападению на врага, а уже через минуту все эти люди (и не только) сражаются на поле боя ,и вы вольны выбирать - помочь им, или же пройти мимо. Ощущения - непередаваемые. Хочется поблагодарить Blizzard за интерактивность происходящего.
Кроме, собственно, переделки существующего мира в ужасно-прекрасные руины, разработчики не позабыли и о самом главном - тотальной оптимизации. Ведь красиво изуродовать мир легко, а вот сделать так, чтобы точно также красиво его увидели пользователи - задача не из легких. Но разработчики не подкачали и хорошо поработали над движком игры. В некоторых местах заметно прибавилось полигонов, эффекты, вроде воды и огня, стали выглядеть еще более естественно (хотя вблизи вода, все еще, очень похожа на «кисель»). Что уж и говорить - столпотворения игроков в Штормграде и в густозаселенных данженах перестали лагать даже на слабых компьютерах. Если подумать, то при таких шагах, следующее обновление, потенциально, может похвастаться полностью обновленной графикой, а не только красивыми деревьями и изящным огнем.
Красота-красотой, но новый WoW не был бы им, если бы не содержал в себе массу интереснейших изменений, дополнений и фишек. Наконец-то, всем старичкам был открыт доступ к 85 уровню. Маловато конечно, но мы и этому были рады. С момента прошлого дополнения утекло много воды и на аккаунтах «восьмидесятников» было уже не по одному прокаченному персонажу, ожидающему повышения левелкапа. Вместе с повышением максимального уровня развития, самым закаленным игрокам предложили и новые территории для исследования и выбивания экспы.
Всего их было добавлено пять штук, и все они кардинально отличаются друг от друга. Среди них стоит отметить прекрасный подводный мир Вай'Шир, где под толщей воды вас ждут не только ужасные монстры, но и столь же ужасные квестовые цепочки и сражения на кораблях. Тут даже есть свой транспорт! Морские коньки всегда рады подставить свой крепкий хребет вашему персонажу, чтобы довезти его в очередную гущу событий. Или же Ульдум -локация в египетском стиле, где есть место не только сфинксам, но и пирамидам. Все хорошо, красиво, но не чувствуется самого главного - сюжетной линии. В отличие от предыдущих дополнений, где вы выполняли задания, посвященные одному большоу сюжету, в Катаклизме все очень сегментировано. Спору нет, у вас есть Смертокрыл и его надо победить, но вся дорога к нему выглядит, как помощь поселениям в разных местах - здесь помог убить бандитов, здесь тележку с дороги убрать, а здесь уже и повоевать можно. В погоне за красотой и масштабностью происходящего, сценаристы забыли главное - четко связать все события, чтобы игроку не приходилось додумывать сюжет (хотя кому-то это и пришлось по вкусу). Сами высокоуровневые квесты снабжены хорошими историями, которые заставляют поверить в происходящее и полностью погрузиться в очередной квест, но вот незаметно перейти к другому - не получится.
Зато в других вещах четко прослеживается желание помочь игроку. Курс на казуализацию любимого World of Warcraft был взят очень давно, но теперь, с выходом дополнения, этот курс стал прослеживаться более четко. Начнем с того, что новичкам мира WoW практически не надо думать - фарминг и гриндинг процветают на всех стартовых локациях. Все квесты заботливо переплетены друг с другом, везде есть подсказки: куда идти и что там делать. Подземелья подверглись переделкам и теперь похожи не на подземелья, а на что-то совсем несуразное - там даже заблудиться нельзя, с картой ты или без. Ну а самое забавное кроется в том, что теперь вы можете совершенно спокойно играть в одиночку, главное не пропускать важный и дорогой шмот. Нет, рейды и групповые данжены остались, а вот 99% квестов в легкую проходятся в гордом одиночестве, без привлечения друзей. А теперь вспоминаем игру, когда для нее еще не вышло ни одного дополнения - после 30 уровня играть в одиночку было очень и очень сложно.
Что уж и говорить про новомодную систему телепортов, которая за считанные секунды (и экран загрузки) перенесет вас в нужное место. Дань уважения большинству free-to-play играм, где такое есть на каждом шагу? Очень сомнительный прогиб. Ветераны будут скучать по тем временам, когда приходилось минут по 20 бегать от одной локации к другой. А теперь все перемещения сводятся либо к порталу, либо к скриптовой сценке, где вас перевозят, переносят или переправляют куда следует.
Но не стоит грустить. Как только вы доберетесь до потолка текущего развития персонажа, перед вами откроются по-настоящему сложные подземелья, и в некоторых из них, вы будете проклинать разработчиков на чем светстоит (либо вспоминать все свои самые лучшие способности). Высокоуровневый контент удался на все сто и для встречи со Смертокрылом вам действительно придется попотеть, как в старые добрые времена.
Говоря же о более полезных изменениях, стоит рассказать про любимые всеми ПВПшниками арены, столь правильно введенные в игру еще в Burning Crusade. Форматы по количеству игроков остались прежними, а вот мест для сражений прибавилось - добавили сразу две новых локации. Для сплоченных команд были созданы рейтинговые сражения, которые принесут победителям неплохие дивиденды. Главное - хорошо сыграться и понимать, кто и что делает в каждый момент сражения. В противовес всему этому - опять же облегчение участия на аренах для новичков. Приходить туда можно когда угодно, а уж побеждать - и подавно. Главное чтобы руки из правильного места росли, да компаньоны подобрались с мозгами.
Особенно интересно ходить на арены новыми расами. С наступление Катаклизма, Альянс и Орда получили по новой расе и практически размазали между собой классы, так что теперь уже не важно, за какую из сторон вы будете играть - набор классов практически идентичен и для той, и для другой враждующей фракции. А вот с расами как всегда - одним не доступны Паладины, другим еще что-то. Хотя лично мне импонируют первые, и играть за воргена другим классом не так уж и весело.
Новые расы? Нас ждут Воргены в Альянсе и Гоблины в Орде. Первые - самые натуральные оборотни. Тысячелетиями жили за великой стеной в отдалении от остальных рас, правда, в человеческом обличии. Всю историю превращения людей в оборотней вы узнаете и сами, а я же отмечу, что новая раса получилась на редкость удачной. Собственно, как и гоблины. Самое главное, что каждая новая раса, которую вводят в игру, получает вполне себе логическое описание своего появления, а не падает на голову как снежный ком.
Помимо того что у вас открылось множество сочетаний классов с новыми расами, у вас также появилась возможность поновой и совершенно с другой стороны пережить все проблемы мира World of Warcraft, прокачав нового персонажа до победного 85 уровня. А чтобы, помимо прокачки, вы занимались более полезными вещами, разработчики добавили в игру еще одну профессию - археологию. Почти такое же медитативное занятие как и рыбалка. Но здесь придется побегать. Как такового профита от археологии, пока что, мало, но как задел на будущее - очень перспективное занятие, с помощью которого для себя и своих друзей можно найти шикарный шмот и вооружение, а также получше узнать все секреты мира World of Warcraft. Кроме того, археология тесно связана с сюжетом игры.
Дальше - больше. Разработчики решились на сомнительный шаг и переделали всю систему талантов. Отныне вы не можете выбирать те способности, которые вам больше всего нравятся. Теперь у вас есть выбор - выбрать одну из трех ветвей талантов. Выбрали и качаем до потери пульса. И только после того как вы завершите свою основную «ветвь эволюции», вам будет дозволено отдать пару очков для двух других ветвей. Странное ограничение, которое лимитирует вашу фантазию по созданию уникального персонажа.
Но возвращаясь к PVP, стоит выделить совершенно новую локацию - Тол-Барад, на которой вам и вашей команде (а лучше - гильдии) предстоит показать свои способности. Локация поделена на две части - там где делают дейликвесты и там где происходят сражения между игроками. Дейли-квесты могут делать как Альянс, так и Орда и, что более интересно, в некоторых случаях им приходится пересекаться. Тут и наступает момент состязания, порой очень масштабный. Основной же посыл всего Тол-Барада - получить локацию в свое пользование. Грубо говоря, есть две команды - одна удерживает Тол-Барад, а другая атакует. Удерживающей команде, что логично, полагается куда больше бонусов и денег. Например, защитникам доступно подземелье с боссом, раздающим своим карателям очень хороший шмот, от которого не откажется ни один уважающий себя игрок. Атакующим же приходится мириться с этой несправедливостью путем постоянным набегов на защищающихся.
Как я уже сказал, для того же Тол-Барада лучше всего подойдет небольшая гильдия с сильными членами. Здесь разработчики, наконец-то, позаботились о том, чтобы игроки как можно реже меняли гильдии и сосредотачивали свои силы в одном месте. Отныне гильдии прокачивают сами себя, а результат напрямую зависит от эффективности ее членов. Успешно ходите в рейды и посещаете подземелья? Гильдия получит новый уровень и отблагодарит вас за это - бонусы самые разнообразные: дешевая экипировка, уникальный шмот, бонусы постатам и так далее. Даешь пятилетку за три года!
World ofWarcraft: Cataclysm вышел неоднозначным. С одной стороны - огромное дополнение, которое внесло в игру массу изменений, а с другой - мелкие недочеты, которые, порой, портят приятное впечатление. Но можете не сомневаться - к следующему дополнению команда Blizzard отточит патчами игру так, что с текущей версией ее и сравнивать не захочется. Это уже не в первый раз. И с каждым таким разом WoW становится все более интересным и увлекательным. А формулу «задротства» выводить не надо, надо просто играть в свое удовольствие.